Дети

размещено в: Словарь психолога | 0

ДЕТИ: РАЗВИТИЕ ВОЗРАСТНОЕ — при развитии можно выделить ряд возрастных периодов: возраст младенческий, возраст ранний, возраст дошкольный, возраст школьный младший, возраст подростковый, возраст юношеский ранний.

ДЕТИ: РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЕ (развитие движений ребенка, двигательное развитие ребенка) — процесс качественного видоизменения системы движений ребенка по мере его роста и накопления индивидуального опыта. В момент рождения ребенок не имеет вполне готовых механизмов регуляции движений, хотя уже в эмбриональный период происходит формирование функций поддержания позы, подготовка к дыхательным движениям, глотанию, активизируется кровообращение и лимфоток. Сразу после рождения проявляется целый набор реакций двигательных:

1) рудиментарные двигательные рефлексы Робинзона, Моро;

2) ползание по Бауэру;

3) позотонические рефлексы, в частности шейные и лабиринтные;

4) безусловнорефлекторные двигательные акты — в виде пищевого сосательного и защитного мигательного движения глаз. Важную роль играют хаотические движения, кои группируются в повторяющиеся движения, а затем на их основе формируются целенаправленные движения. При необходимом воспитании к первому полугоду жизни ребенка формирование всех основных движений в целом завершается. В дальнейшем совместно с развитием речи происходит формирование движений произвольных (-> движение произвольное: формирование). Основной набор универсальных реакций двигательных окончательно оформляется к 11-14 годам.

(Головин С.Ю. Словарь практического психолога — Минск, 1998 г.)

Оставьте свой комментарий